Размеры морского контейнера

Для морских перевозок всех видов грузов используется контейнер. Чтобы повысить степень безопасности транспортировки грузов для морских контейнеров была проведена стандартизация. Теперь их грузоподъемность, размеры и другие характеристики регулируются при помощи международного стандарта ISO 668, который обязаны соблюдать все логистические компании.

containers

В чем цель стандартизации контейнеров

Благодаря тому, что все контейнеры для перевозок имеют стандартные размеры, значительно уменьшается цена доставки грузов. Морские контейнеры можно использовать для мультимодальных доставок. Отпала необходимость использовать большое количество спецтехники для погрузочных работ. Содержимое резервуара не нужно перегружать или перекачивать. При помощи крана в порту контейнер вместе с грузом помещается на фуру или на платформу и перевозится по суше на новое место.

 Из чего они сделаны

Основным материалом для производства морских контейнеров является сталь. Поэтому крыша и стены тары прочные, груз защищен от попадания воды и пыли. Существуют также облегченные варианты – из специальных видов алюминия и с добавлением сплавов.

Морские контейнера виды и размеры

Действующий стандарт ISO 668 – 1995 подразумевает четыре типоразмера морской тары:

  1. 1СС – 20 футов.
  2. 1АА – 40 футов.
  3. 1D – 10 футов.
  4. 1ВВ – 3 фута

container 2

Существует несколько способов классификации морских грузовых контейнеров. Вот основные типы:
  1. Обычные. Используются чаще всего. Бывают основные (GP) и сухие (DC). Применяются для перевозки одного крупного груза или группы одинаковых товаров без упаковки, не требующих особых условий перевозки: 20футовые. Объем груза – 33 кубометра, вес – 22 тонны. Вес пустой тары до 2,3т. Размеры 6,06м х 2,44м х 2,59м; 40футовые.Вес груза 26-27т. Вес пустой тары до 3,9т. Размеры 12,19м х 2,44 х 2,59м.
  2. Высокие (НС). Используются для нестандартных грузов. При стандартной длине и ширине высота может достигать 2,9м.  Вес груза до 28т. Вес тары до 4т.
  3. С открытым верхом (ОТ). Используется для перевозки негабаритных грузов или в случаях, когда груз не помещается в крытых контейнерах из-за узкого дверного проема. Обычно сверху накрывается брезентом или полиэтиленом. Бывают 20- и 40футовые. При стандартных размерах вес груза может достигать 32т, вес пустой тары – до 4т.
  4. Открытая платформа (FR). Используется для перевозки спецтехники, военных грузов, громоздких нестандартных грузов. Вес груза – до 40т. Вес платформы- до 5,5т. Для удобства разгрузки боковые стенки могут складываться.
  5. Рефрижератор. Применяется при перевозке грузов, для которых требуются соблюдение температурного режима – продукты питания, медикаменты, химреактивы и т.д. Размеры 6,06м х 2,44м х 2,60м. Вес груза до 24т, вес тары- 3,2т.
  6. Танки (ТС). Перевозят наливные грузы, нефтепродукты, сжиженный газ. Их перегружают непосредственно с цистерной и можно перевозить на любой предназначенной для этого технике. Объем груза – 27,9 куб.м, вес танка до 4т.

Существуют также специализированные контейнеры для перевозки скота, живой рыбы, автомобилей и т.д.

Для оптимального выбора тары нужно учитывать, какие требования предъявляются к грузу, его вид и размеры, как он будет упакован. Согласно стандарту, вся информация о контейнере находится на поверхности сбоку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *